Сейчас основными региональными партнерами являются: В е годы, происходила реорганизация Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства АТИРПХ , которая в целом была направлена на расширение его образовательной деятельности с целью максимального обеспечения отечественной промышленности высококвалифицированными кадрами. Первым заведующим кафедрой стал доцент В. Кафедра активно занималась научной проблемой монтажа валопроводов гребных винтов. В году был принят перспективный план НИР, который обеспечил разработку научных проблем, связанных, в том числе, с повышением эффективности эксплуатации флота и рыболовства в дельте реки Волги. В е годах, оставаясь формально техническим институтом рыбной промышленности и хозяйства, фактически АТИРПХ представлял собой нечто среднее между политехническим институтом, институтом пищевой промышленности и институтом рыбной промышленности и хозяйства.
Рассматривается современный экономический механизм, обеспечивающий жизнедеятельность предприятий водного транспорта в условиях рынка и конкуренции, изучение которого поможет решать текущие и стратегические хозяйственные вопросы; рассматривается продукция, услуги и ресурсы водного транспорта, организация труда и производства, хозяйственного и коммерческого расчета, рекомендации по бизнес-планированию, техникоэкономическому обоснованию инвестиций. Изложен состав и порядок формирования затрат по видам деятельности, вопросы ценообразования на водном транспорте в современных условиях, исчисление налогов и др.
Прогрессивные транспортно-технологические системы ТТС водного транспорта Продукция водного транспорта и ее измерители Транспортная продукция. Система натуральных и стоимостных показателей на водном транспорте Эксплуатационно-экономические показатели работы транспортного флота Качество продукции водного транспорта Масштабы грузовых и пассажирских перевозок, перспективы развития водного транспорта Республики Беларусь и организации интермодальных перевозок Ресурсы предприятий водного транспорта и эффективность их использования Материальные, топливно-энергетические ресурсы водного транспорта.
Состав материальных затрат, их роль в формировании издержек по видам деятельности Планирование и управление материальными запасами Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств Трудовые ресурсы. Кадровый потенциал предприятия Производительность труда на водном транспорте и ее измерители Формы оплаты труда.
Развитие судостроения и судоходства в Евразии пути друг друга, снизив административные издержки бизнеса при перевозках водным транспортом.
Что собой представляет украинское судостроение, за счет чего оно выживает и какие перспективы у этой подотрасли машиностроения? Может ли она стать одним из драйверов роста экономики? Попытаемся ответить на эти вопросы. У разбитого корыта После аннексии Крыма, в Украине судостроительной деятельностью де факто занимаются всего три компании: Военное кораблестроение пока оставим за скобками — это тема отдельного непростого разговора.
Также не будем касаться технической оснащенности отечественных верфей и их кадрового потенциала. Давайте разберемся, что происходит с судостроением сугубо в экономической плоскости, и почему украинская отрасль оказались в такой ситуации? Следует отметить, что и до начала всем известных событий ситуация в отечественном судостроении была отнюдь не радужной.
По его же мнению, существовавшие на тот момент возможности позволяли ежегодно производить продукции на сумму около миллиарда долларов и даже больше. Однако все усугубилось с началом затяжного военного конфликта.
Особенно заметной была эта специфика в таких базовых отраслях народного хозяйства, как промышленность и транспорт. Изучение развития водного транспорта прошло в своем развитии несколько периодов, в каждый из которых исследователями решались специфические задачи На первом этапе со второй половины в до х гг в рассматривались общие проблемы судоходства, его значение для развития промышленности России, давался анализ судостроения, рассматривалось отношение коммерсантов и государства к речному судоходству, социальная структура группы населения, занятой в судоходстве1.
Было описано состояние водных путей, затронуты технические и гидрологические проблемы водного транспорта, положительно оценивалось внедрение парового судоходства2. Большинство монографий и статей, созданных в период с начала х гг до начала х гг. Великая речная держава Материалы к истории речного флота. Истоминой19 и другие20 Четвертая группа исследований лишь начала разрабатываться в указанный период, поскольку главное внимание деятельности частного капитала и предпринимательства в речном судоходстве и судостроении стало уделяться уже в четвертый период развития историографии, после года До этого момента следует отметить работы П А.
Эксперты: импортозамещение в судостроении не может внутреннем водном транспорте, поправки в ФЗ «О транспортной безопасности», изменения в ст. «С речного транспорта (на Единой глубоководной системе РФ) . разработке Таможенного кодекса Евразийского экономического.
Отдел развития морского транспорта является ведущим подразделением института по выполнению научно-исследовательских и информационно-аналитических работ в области экономики и эксплуатации водного транспорта, технико-экономических обоснований приобретения и строительства флота. Уверены, что наш опыт работы и высокий профессионализм позволяют внести существенный вклад в развитие отрасли. Разработка прогнозных показателей развития морского и внутреннего водного транспорта России на период гг.
Данное издание содержит технические, эксплуатационные и экономические характеристики судов морского транспортного флота. В книге представлена справочная информация по морским транспортным судам и судам смешанного"река-море" плавания судоходных компаний России, эксплуатируемым под отечественным и иностранными флагами. В справочнике суда размещены по разделам в соответствии с назначением судов.
Технические характеристики представлены по данным технической документации судов, судовладельцев, Российского Морского Регистра судоходства, базы данных - и другим справочным материалам. По всем судам в данном издании приведены следующие характеристики: Отличительной особенностью этого издания от существующих является наличие в нем таких данных как: Стоимость 1-го экземпляра справочника — 6 руб.
Применение качественных решений по автоматизации транспортной отрасли позволяет решить такие проблемы, связанные с эксплуатацией подвижного состава, как заполняемость транспорта, контроль перегрузов или, наоборот, недогрузов транспортных средств и др. Особенности и проблемы отрасли Транспортная отрасль имеет серьезное значение как для благополучной жизни населения страны, так и для нормального функционирования бизнеса и государства в целом. Государство вкладывает в развитие этой отрасли громадные деньги из Фонда национального благосостояния, например:
Если же посчитать экономический эффект такой"реформы" при прохождении Согласно выводам академии водного транспорта, такими темпами мы Развитие судоходства даст толчок развитию судостроения.
Положение осложнила авария на Чернобыльской АЭС , ликвидация последствий которой потребовала значительных усилий и расходов. Началось создание нормативно-правовой базы для реформирования экономики. Распад СССР , образование независимых государств, нарушение хозяйственных связей между предприятиями и организациями, разрушение общего рынка товаров и услуг, введение таможенных границ и национальных валют негативно сказались на экономике Украины, в особенности промышленного Востока, который в основном был ориентирован на общесоюзный рынок.
В году была проведена денежная реформа, в результате которой в обращение была введена гривна , а обесценившийся в результате инфляции карбованец был выведен из обращения. Экономический кризис на Украине затянулся на десять лет [15]. В результате экономика Украины подверглась частичной деиндустриализации , которая, в отличие от западных стран, не имела постиндустриального характера. Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях[ править править код ] Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях Уже в первые годы после обретения независимости между Россией и Украиной возник конфликт по поводу цены на российский газ и оплаты поставок.
Первоначально Украина заявляла о готовности к полномасштабному экономическому сотрудничеству на рыночных принципах, в том числе к согласованной политике при взаиморасчётах за поставки энергоресурсов и их транзит. В августе года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям [17]. Для решения этой проблемы украинское правительство использовало механизм технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут погашаться встречными поставками товаров либо оформлением государственной задолженности.
В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [17]. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что намерены перекрыть транзитные газопроводы, по которым Россия поставляла газ в Западную Европу [18].
Вернуться к списку дайджест прессы Обзор прессы Внутренний водный транспорт России: Проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Татьяна Пантина Министерство транспорта готовит новый документ — Стратегию развития внутреннего водного транспорта ВВТ Российской Федерации на период до года. Необходимость создания такого документа поддержана Председателем Правительства России Владимиром Путиным. Сегодня о своем видении новой Стратегии рассказывает проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Татьяна Пантина.
министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства Помог ли он развитию этого бизнеса И основные цели закона были ориентированы как раз на создание экономических и норматив . В Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации появилась новая статья
Эти законы должны защищать интересы не двух-трех компаний или крупных финансово-промышленных групп, они должны дать возможность работать всем участникам рынка, для блага всей экономики страны. Вдоль рек Украины — Днепра, Южного Буга, Десны — расположены половина населения и большая часть экономического потенциала, производства, торговли. К сожалению, из 25 лет 20 лет речные перевозки и речная инфраструктура серьезно теряла в своих показателях, и только последние 5 лет мы наблюдаем попытки ее постепенного возрождения и незначительного увеличения грузоперевозок.
Мы не хотим подбирать информацию и обманывать рынок, показывая те или иные данные, скрывая или перекручивая факты. Принимая законы, необходимо учитывать как интересы существующих на рынке субъектов, так и перспективы для захода новых игроков в будущем, как защитить существующие, уже работающие инвестиции, так и создать наиболее благоприятные условия для привлечения новых, гораздо более масштабных инвестиций в будущем.
Потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет порядка 2 млрд. Необходим масштабный подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны — товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.
Более того, это приведет к распылению колоссальных средств, между несколькими государственными предприятиями, ведь сегодня эти функции уже выполняет ГП"Администрация морских портов Украины". В условиях децентрализации руководители городов надеются на расширение полномочий органов местного самоуправления в части развития этой отрасли. Об этом ряд городских голов заявили в ходе Украинского муниципального форума, организованного Ассоциацией городов Украины.
Развитие водного транспорта в системе социально-экономических связей 25 История отечественного судостроения В 5-ти т / Под ред Спасского И П .. всё большую заинтересованность в судоходном бизнесе Возрастание их .
Допуск иностранного флота для работы на реках Украины на равных условиях с украинским флагом. Запрещает доступ флота с иностранным флагом. Демонополизация лоцманской проводки Предусматривает создание условий и правовой базы для работы частных лоцманских агентств. Предусматривает ликвидацию платы за лоцманскую проводку. Малый флот Вводится два понятия: Сначала нужно развенчать существующие мифы, неоправданные с экономической точки зрения.
Фактически, отмена нехарактерных для реки сборов поможет владельцу груза экономить от 0,8 долл. Влияние нового речного сбора незначительно, расчетная нагрузка на перевозку 1 тонны груза из Днепра к Банке Трутаева будет составлять не более 0,1 долл. По оценке Украинского института будущего, необходимые годовые эксплуатационные расходы ВВТ Украины составляют 10 млн. Введение новых сборов, в соответствии с принципом"пользователь платит" и"загрязнитель платит", в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, рассматривается как один из инструментов для дальнейшего развития воднотранспортной инфраструктуры вопрос стоит в размере данного сбора и его оптимальном влиянии на фрахт.
Транспортная политика в Германии осуществляется в соответствии с летним прогнозом развития транспортной отрасли. На его основе Министерство транспорта разрабатывает пятилетний инвестиционный план. Такая практика применяется в стране с года.
Как возродить речной транспорт в Украине 21 июня , В стране из 2,5 тысяч судов осталось порядка , из них 12 — на подводных крыльях, работающих — четыре. А объем перевозимых грузов сократился с 60 млн тонн до 3,6 млн тонн. Конечно, на фоне такой ужасающей картины очень легко использовать лозунги и поднимать флаги"за возрождение Днепра". Потому сегодня особенно важно отделять зерна от плевел, настоящую реформу от дешевой профанации.
Методика оценки потерь предприятия водного транспорта с учетом сектора экономики заняться самостоятельным бизнесом столкнулись с.
Как повлияет развитие отрасли на экономику Для возрождения судостроительной отрасли в первую очередь необходимо кредитование. Впоследствии это даст положительный эффект для всей экономики страны - ключевой вывод экспертной дискуссии, состоявшейся в рамках рубрики ЦТС"Разговор по сути". Вокруг законопроекта О внутреннем водном транспорте уже не первый год много дискуссий.
И если в вопросе речного сбора или создания отдельного административного органа рынок не пришел к общему мнению, то в понимании, что развивать речные перевозки нужно - сходятся все. Развитие речных перевозок даст толчок судостроению: Центр транспортных стратегий совместно с компанией"Укрречфлот" провели исследование и попытались взглянуть на проблему более широко - как развитие судостроительной отрасли повлияет на речные перевозки и на экономику Украины в целом.
Именно это исследование мы взяли за основу для проведения публичной дискуссии, в которой приняли участие руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр, начальник коммерческого департамента"Укрречфлот" Дмитрий Ягелло, директор по развитию бизнеса агрохолдинга в Украине Виталий Иванченко и генеральный директор Василий Федин. Речные перевозки имеют значительный потенциал роста.
Потенциальная грузовая база реки составляет млн т, а в перспективе г.